Он умер…
Тут на прошлой неделе совершенно случайно, не задаваясь такой целью, я узнал, что мой отец не так давно умер. Где-то в конце весны или начале лета 2021 года. Умер…
Я где-то на неделю немного потерялся. Но ни в коем случае ничего такого не подумайте: я не бродяжничал и нигде не залипал под действием каких-то веществ. Наоборот, я жил, в принципе, обычной довольно-таки продуктивной для себя жизнью: работал, развивал свой бизнес, учился, занимался спортом, ходил в театральную студию, общался с приятелями и друзьями.
А тут он взял и умер, а я об этом взял и узнал.
И надо заметить, что все равно меня это немного пошатнуло и слегка даже выбило из привычного эмоционального состояния.
Абсолютно резонный вопрос зададите вы: а что у тебя за отношения такие с батей, что о его смерти ты узнаешь спустя несколько месяцев, да и то без четкой даты?
Я и сам иногда задаю себе такой же вопрос.
Узнав о его смерти, я стал думать, о том, что как жаль, что не увиделся с ним при жизни в последние пару лет. Наверное, нам было что обсудить, расставить все точки над i. Я бы рассказал ему о себе и он бы порадовался за меня.
Но через несколько дней моя сентиментальность и романтизация этого разговора из книг и фильмов очень быстро улетучилась.
Включился очень холодный рассудок и мой аналитический ум, который стремительно начал перебирать все нейронные связи моего мозга в поисках хоть каких-то зацепок за приятные моменты из небольшой жизни с ним.
Я пытался вспомнить, но это было безрезультатно.
Нет в моей жизни историй, когда отец нес меня на руках или вез на санках, если бы я повредил ногу; у меня нет историй о какой-то рыбалке или походе с ним; у меня нет воспоминаний, как отец научил бы меня водить автомобиль или ремонтировать велосипед; нет и историй тренировок вместе или каких-то походов в музей; у меня никогда не было классных подарков (вообще никаких не было) от него на свой день рождения или новый год.
Зато (как будто это было вчера) я помню его пьяную драку с воспитательницей (женщиной) в детском саду в Плавске. Кстати, именно поэтому я в детских садиках позже и не ходил, а воспитывался бабушками в Москве и Ржеве. Я помню очень странную, тусклую и нелепую люстру в квартире соседей в Плавске: у них я с мамой прятались, когда отец напивался и хотел избить нас.
В самом конце 80-х отец ушел в запас и мы переехали в Москву. В 1991 меня отдали в 1й класс в школу №583 (сейчас она №559).
Как-то я не убрал дома игрушки (их в общем-то было немного), но отцу не понравился беспорядок и он скинул все игрушки со стола на пол и растоптал несколько машинок. Разумеется, о покупке новых речи не шло.
Как-то мы гуляли и зашли в огромный магазин «Дом игрушки», который находился на Большой Якиманке (сейчас там автосалон топовых BMW) и мы подошли к отделу с немецкими миниатюрными железными дорогами. Там был огромный выбор всяких локомотивов, вагонов, паровозов, рельс, стрелочных переводов, светофоров, семафоров и, как мальчишке лет 6 мне хоть что-то захотелось из этого. Мне кажется, я тогда впервые услышал мат в свой адрес: «Сын ты охуел, совсем не видишь сколько это стоит всё?» (я тогда еще не знал значения всех этих слов, но фразу «ты охуел» в свой адрес от него я услышу еще ни раз).
Где-то в 1993 мои родители развелись. Мы переехали в Ржев к бабушке и дедушке (родители мамы). Пару раз отец к нам приезжал в Ржев. Всегда пьяный, всегда злой. Однажды он набросился со стулом на бабушку. Я не видел, чем все закончилось.
Бабушка, вроде бы, не пострадала.
Иногда мы переписывались с отцом. Тогда это был самый доступный способ связи.
Когда мне было 12 лет, умерла моя бабушка (мама отца). Через какое-то время он мне прислал письмо, в котором называл меня предателем и всячески оскорблял меня за то, что я не приехал к ней на похороны.
Отец никогда не работал на официальной работе. Алименты он платил только со своей крохотной пенсии минобороны (ушел в запас он совсем в невысоком звании).
Наш эпистолярный жанр продолжался. Иногда он присылал фото моего брата Кирилла (его сын от следующего брака). Он писал про то, как Кириллу купили компьютер, чтобы в школе он учился лучше, синтезатор, чтобы учиться успешно обучаться в музыкальной школе. Писал про то, что у Кириллу трудно даются два иностранных языка, т.к. он много времени проводит за компьютером и прочими игрушками.
Когда мне было 17 лет он пригласил меня на ноябрьские праздники. Я обрадовался, что он меня пригласил. Я тогда уже работал и деньги на автобус из Ржева в Москву у меня были. Поехал я в пятницу вечером сразу после работы. Автобус из Ржева шел где-то 4 часа + 1 час на метро. У него я был где-то в 21 или 22 часа. К моему приезду он уже много выпил. Его вторая семья с ним в тот момент не жила, как оказалось. Ему не понравилось, что я приехал так поздно, что не аккуратно разулся и, разумеется, он начал бить меня и выгнал из дома. Всю ночь я ходил по Москве. В ноябре уже подмораживало. Добавляла влажность от поливалок, которые все еще мыли улицы. До закрытия метро я катался в основном по кольцевой линии. Потом гулял по центру городу насколько меня хватало. Я пешком дошел до Рижской (тогда, кстати, не было электронных карт и навигаторов). Просто как-то дошел. Первый автобус в Ржев был в 7 утра. Как только я занял место, то сразу уснул.
А в 18 лет с помощью моей провинциальной доверчивости, обещания искупить всю вину за те страдания, которые мне причинил и нотариуса меня «вычеркнули» из наследников квартиры, которую завещала мне моя бабушка (его мама).
В 27 лет я получил повестку в суд, где отец был истцом, а я ответчиком по делу уплаты алиментов на содержание родителя. Суд отказал ему в иске. Моему брату было как раз на тот момент 17 лет.
Еще с некой периодичности были пьяные телефонные звонки с разных номеров, где отец называл меня «пидором», моего деда называл «дизертиром» и «воевавшим за фашистов» (хотя на самом деле Кузнецов Сергей Васильевич был взят немцами в плен и работал в Германии до ее освобождения), доставалось еще моему дяде, моим бабушке и маме… Много телефонных номеров в черном списке у меня с того времени…
А я тут все размышлял, что надо бы с ним поговорить… О чем мне с ним говорить?!
Огарев Алексей Игоревич (8.04.1952 – *.*.2021). Мне абсолютно все равно какие даты стоят за звездочками. Умер и умер.
P.S. Где-то 4 года назад у меня были отношения с одной прекрасной девушкой, у которой был сын от прошлого брака. На его день рождения мы купили ему классную миниатюрную железную дорогу. Ту самую немецкую, компании Piko. Очень классный набор! Я очень рад, что это стала одна из его любимых игрушек.
Почему я выбрал Crossfit Цифровой Шаббат Паспорт